Турция — одна из самых распространенных и доступных стран для любого вида туризма. Большая часть людей со всего мира имели (и будут иметь) возможность побывать в этой удивительной стране.

Свою возможность не упустили и мы. Учитывая расстояние, цены и, конечно же, all inclusive, мы точно знали, что первым нашим заграничным отпуском будет именно Турция. Так и получилось.

Как бы не хотелось провести отпуск без проблем и неурядиц, но такое только в мечтах и бывает. Так что пришлось разнообразить наше эмоциональное состояние различными потрясениями. В общем, Турция запомнилась нам надолго.

Вот, как прошел наш отдых…

z2zwwlreuny

Наш отпуск начался, конечно же, с сюрприза. )) Тут многие, возможно, догадались сразу: задержали рейс. На тринадцать часов! Эту проблему активно пыталась замять авиакомпания, поселив нас в гостинице и два раза покормив. И на том спасибо, как говорится.

А мы ведь заранее готовились, что сразу по заселению побежим купаться и наслаждаться теплым солнышком (должны были прилететь в обед)…

В итоге, наш рейс вылетел аж в 00:00. Но даже в этом я нашла огромный плюс: ночной перелет. Ведь изначально планировались только утренние перелеты. Для нас, впервые летающих на самолете, было необычным восхищением увидеть огни ночных поселений с высоты 10 000 км. Не смотря на усталость и желание поспать, я не могла оторваться от стекла иллюминатора. Я с нетерпением ждала новых впечатляющих огоньков. Это потрясающе!

В своем номере мы оказались в 4:30. Блин, как только хотелось спать! Бросить бы все, и так, не раздевшись, завалиться в постель. Но даже при большом желании окунуться в мир снов, мы не смогли не заметить неопрятность нашего номера. Как на следующий день оказалось, в номере успели поменять только постельное. Конечно, идти в такое время разбираться никто не стал. Мы повозмущались немного и легли спать.

О, как же мы быстро и крепко уснули!

И тут, ровно через час, мы проснулись от непонятных, устрашающих звуков. Чтобы было понятно, это было похоже на смесь звуков мощного водопада и электрического замыкания. Мы сразу бросились проверять все выключатели, краны, розетки… Ничего. Открыли дверь на улицу — еще громче стало. Куда-то выбегать, чтобы узнать, что происходит, тоже страшно: неизвестно что это, да еще и в чужой стране. Вдруг еще убьет по пути. А жили мы далеко от рецепшена.

Около часа мы не находили себе места. Потом мой муж на это забил и лег спать. А я, переживая, сидела несколько часов в ожидании  дня. Когда все вокруг проснулись и активно побежали на пляж, звук немного поутих. И мы решительно вышли с нашего домика.

И что вы думаете это было? Мы просто потом уже у персонала спросили… А это были всего лишь цикады. Ну откуда же нам было это знать?! В общем, время снова прошло «весело».

Так что готовьтесь к этой пронзительной песне цикад и имейте ввиду, чтобы не повторить наш позорный испуг. )))

В общем, «никакие» мы пошли знакомиться со шведским столом. Наше появление было заметным: все сразу на нас посмотрели. Видимо, мы были уж слишком перепуганные и удивленные. )) Обилие еды (не смотря на окончание завтрака) просто поражало. Такое пережив, нам как раз не хватало большого количества калорийной еды.

Сразу расскажу свое мнение о питании. Еды было много. Тут было всего и для мясоедов, и для вегетарианцев, и для худеющих. Выбирай — не хочу. Все было очень вкусное. Конечно, о вкусах не спорят, но нам с мужем все понравилось. Готовилось все у нас на глазах: одно прямо перед нами, другое — в кухни, но все показывалось на экранах в столовой. Подача продуктов тоже была красивой и аккуратной.

В общем, такое количество еды за раз я еще никогда не ела. ))) Кстати, при этом, за всю неделю не набрала ни грамма лишнего.

ihkmskr-8ac ij-pcql5exg

Затем мы, конечно же, пошли на пляж. Учитывая то, что мы пришли туда уже в обед, жара просто убивала. Однако, отдыхающих было много. Раз уже пришли, нужно было покупаться. Ох, какая же теплая и чистая водичка в Средиземном море! Мы чувствовали себя детьми, которые не могут насладиться процессом купания и безумным плесканием. Но, чтобы не сгореть в первый же день, пришлось вылазить. Но последующие дни мы уже купались только утром и вечером.

dwznzcd2k-k

Поехав в Турцию в августе, мы сделали большую ошибку. В этом месяце самая высокая влажность воздуха. Дышать с непривычки просто невозможно. Я даже ночью просыпалась от нехватки воздуха. А одежда на улице не сохнет вообще. Хотя при этом жара непереносимая. Поэтому гулять днем даже в пределах отеля под пальмами было не сильной радостью, а постоянно мокрые купальные принадлежности периодически заванивались даже на улице.

Вот после моря мы и решили выйти сфотографировать окрестности отеля. Думаю, догадываетесь, что долго мы не гуляли. Духота гнала нас домой под кондиционер.

Следующие два дня мы «наслаждались» экскурсиями. Учитывая уже упомянутую погоду и наши еще не отдохнувшие тела, ездить по экскурсиям было еще одной нашей ошибкой. В туристические места мы приезжали как раз в полдень, поэтому главной задачей было найти тенечек, а не рассматривать достопримечательности.

На Памуккале мы поехали потому, что я об этом всегда мечтала. Фото и описания с Интернета сделали свое. Добирались мы туда 8 часов (выезжали в три ночи), плюс столько же обратно. Но, когда увидели  режущее глаза огромное белое пятно с высохшими травертинами, наш энтузиазм потух вообще. Да еще у нас в этом пустынном, малорастительном месте было много свободного времени, которое мы провели в единственном защищающем от солнца месте  — в кафе возле бассейна Клеопатры.

Ой, слышали бы вы, как эту экскурсию хвалил экскурсовод перед тем, как мы ее купили. Ну и вторую экскурсию он тоже посоветовал. Он обещал нам удивительные места разрушенного острова и незабываемое купание в самых чистых водах морского мира. Да, руины острова поражали. А вот купание длилось аж 20 минут, что после жаркого дня пролетело как стрела над головой.

cmlgoscvqsg

zywa9-yq0je

Вообще, я вам скажу так: как я для себя поняла, талант преувеличивать и нахваливать у турков в крови. Их слушать нельзя. Для них все хорошо, все красиво, все поражающее, потрясающее и т.д. и т.п.

Не подумайте превратно — нам понравились экскурсии. Красиво, увлекательно, впечатлительно. И все бы хорошо, если бы их не приукрашали и кто-то нам бы ранее сказал, что по такой жаре лучше не брать экскурсии (тем более подряд). Ведь когда знаешь чего ожидать, не так обидно.

Поэтому возьмите на заметку: сильно не ведитесь на то, как описывают свои «денежные» места турки и не ездите на экскурсии (да и вообще в отпуск) в жаркую погоду. Иначе, только деньги зря потратите, да время для купания в море потеряете.

Также, я заметила, турки очень себя любят. А еще они очень эмоциональны. Мы попадали в такую ситуацию, как турки спорили с нашими, а потом психовали и возмущались, что их оскорбили, а наши при этом оставались спокойны, хоть и получали оскорбления в ответ.  Да нам тоже неприятно, когда кто-то наезжает. Но мы более спокойны и уравновешены. Да что там говорить, я была в шоке на реакцию, когда не купила магнитик в одной из местных лавок. Продавец сделал обиженное лицо (мол «я перед тобой тут танцую, а ты…»), нервно развернулся и ушел. Зато турки любят, когда их хвалят. При этом их поведение тоже не привычно для нас. Похоже на поведение наших «кукл Барби», которым делают комплимент  о их красоте.

Так что, если хотите завести друга среди местного населения, делайте побольше комплиментов.

Ну да ладно! Все люди разные, и всех нужно уметь уважать. Просто имейте ввиду, когда едете к кому-либо в гости, чтобы не возникло конфликтных ситуаций.

Однако, стоит заметить, как бы не говорили, что турки — народ ленивый, они на полную выкладываются в работе, они стараются, они любят свою работу. Я ни разу не видела сотрудников отеля без улыбки на лице, даже, когда рядом нету ни одного туриста. Это позволяло чувствовать себя другом в этом месте.

lqm5dufuvqa

Что еще удивило в Турции?

Очень много поселений, в которых стройка идет полным ходом. Некоторые города, которые мы проезжали, были полностью сделаны с ноля и в них еще, по видимому, никто не живет. Все здания не высокие, сдержанные в оформлении, но при этом очень милые и интересные.

ddzzcpr2nfg

Дороги идеально ровные (по крайней мере там, где нас возили), так сказать, без сучка и задоринки. Мы по ним не ехали, а скользили. При этом, очень часто встречались дорожники, не только ремонтировавшие старые дороги, но и делавшие полностью новые пути.

При этом дороги безумно извилистые. И не только вдоль моря, но и в горных местностях. Зато ощущения, будто на американских горках катались. Что удивило: водители чувствуют себя на них уверенно и спокойно. Было странно, что со столь высокой скоростью можно так легко поворачивать на поворотах. При этом, страха за свою жизнь ни разу не возникало: настолько доверяешь водителю.

По пути мы все время наблюдали огромное количество теплиц. Их, наверное, больше, чем жилых зданий. А мы то ведь всегда думали, что у них там тепло, земля хорошая, поэтому и растет все, что к нам потом в магазины завозят. А им почву, оказывается, специально привозят. И все растет исключительно в теплицах.

aqlvvipup9e

Еще я все время восхищалась одеянием турков. Они все одеты с ног до головы. Рубашечка, брючки… При этом, я не видела, чтобы они потели. Я специально наблюдала за активно бегающими сотрудниками гостиницы, чтобы вловить момент, когда им станет жарко, а на белоснежных рубашках появятся пятна пота. Но, я так этого и не дождалась.

Удивила и природа Турции. Уже достаточно того, что она просто другая. Апельсины, гранаты, пальмы, кактусы и еще многое другое, чего я и не знаю. А эти умопомрачающие горы! А зовущее тебя синее море! А удивительный восход солнца (закат я так и не увидела (( )! В общем, даже ради потрясающих видов, следует посетить эту другую страну.

1hik10texm8

uv2anvxhow4

d7uxqzkhire

Как бы там ни было, а отпуск прошел на славу. Много впечатлений, эмоций, воспоминаний и полученного опыта. Турция стала нашей первой заграницей, за что ей большое спасибо! И да простят меня турки, если я обидела их своими субъективными высказываниями!